Страница обновлена 18.10.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 157", г. Ярославль

Страница обновлена 18.10.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 157", г. Ярославль

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия:

Методический кабинет – 1

Кабинеты учителей-дефектологов – 5

Кабинеты учителей-логопедов – 3

Музыкальный зал (физкультурный зал) – 2

Кабинет педагога-психолога – 1

Кабинет для офтальмологического лечения – 2

Медицинский кабинет – 1

Процедурный кабинет – 1

Изолятор – 1

Массажный кабинет – 1

Проблема обустройства безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями является актуальной для многих стран мира, в том числе и России, данный документ отражает полную информацию об объекте МДОУ "Детский сад № 157".

Участки для прогулок в ДОУ огорожены, озеленены, оснащены навесами, игровым оборудованием, соответствующим нормативными документами.

В каждой группе оборудованы коррекционные зоны по развитию ослабленных зрительных функций.

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения):

Условия обучения и воспитания детей:

В ДОУ созданы условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, оздоровления.

В достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей. Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

  Состояние развивающей предмтно-пространственной среды обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений ДОУ, санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;

- помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;

- кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, игровая площадка, групповые участки оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

- имеется помещение для работы медицинского персонала (изолятор, медицинский кабинет);

- помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), имеется здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;

- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учитель-логопед, воспитатели и инструкторы по физической культуре, педагог –психолог, медицинские работники, педагоги дополнительного образования);

  • Кабинеты учителей- дефектологов

В них имеется специальная, методическая, детская художественная литература. Подобраны пособия строго по этапам лечения: плеоптический, ортоптический, диплоптический.

Для занятий с детьми, проходящими плеоптический этап лечения, в кабинетах имеются мозаики (размер 0,5х2см), разрезные картинки, трафареты, обводки, шнуровки, пазлы. Собран материал по дидактическим темам (предметные, силуэтные, контурные изображения); набор сюжетных картин.

Для занятий с детьми, находящимися на ортоптическом этапе лечения, в кабинетах имеются в наличии подставки, индивидуальные фланелеграфы, калейдоскопы, настольно- печатные игры; а также материал по дидактическим темам: лабиринты, обводки, зашумленные и перекрестные изображения.

Для детей, находящихся на диплоптическом этапе – игры на развитие бинокулярного зрения: «колпачки», кубики «СУ», наборы конструктора, пирамидки (4-10 колец, разного цвета и оттенка), пособие на нанизывание бус, колец, баскетбол, схемы для развития прослеживающих функций глаза, кольцебросы разного типа и т. д. Стерео приборы: бинориметры, решетка для чтения.

  • Кабинеты учителей-логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные картинки по лексическим темам

- сюжетные картинки

- настольнопечатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

  • Офтальмологический кабинет оборудован:

1) Монобиноскоп 

2) Макулотестер 

3) Амблиотример «Светлячок» 

4) Цветотест для дали 

5) Макулостимулятор 

6) Набор оптических стекол 

7) Офтольмоскоп зеркальный 

8) Набор очков для лечения и профилактики миопии и спазма аккомодации

9) Очки «Лазер Вижн» 

10) Компьютер с программой для лечения амблиопии и косоглазия, спазма аккомодации и миопии

11) Набор линеек скиаскопических

12) Аппарат РОТТА с таблицами

13) Набор «Диплоптик»

14) Аппарат «АСО»

15) Лазер

16) Синоптофор

17) Бивизиотретер

18) Таблицы Рабкина для диагностики цветопатологии

19) Развивающие игры, игрушки, пособия (кубики, мозаики, конструкторы, пирамидки и т. д.)

20) Вакуумный тренажер