Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов:
№ | Наименование: | Адрес: | Количество специально оборудованных учебных кабинетов | Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов |
1 | Кабинеты учителей-дефектологов | ул. Запрудная д. 15 | 4 | 38,8 |
2 | Кабинеты учителей-логопедов | ул. Запрудная д. 15 | 2 | 22,0 |
3 | Кабинет педагога-психолога | ул. Запрудная д. 15 | 1 | 24,3 |
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий: Групповые помещения (раздевалка, спальня, игровая, буфетная, туалет)
Количество: 9; Общая площадь:703,4 м2
Информация о наличии оборудованных библиотек: В каждой группе имеется книжный центр (библиотека), который оснащается в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников
Информация о наличии оборудованных объектов спорта: Музыкальный/спортивный зал здание 1 (66,7 м2); Музыкальный/спортивный зал здание 2 (62,9 м2); Спортивная площадка (157,3 м2)
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр, лицензионные компьютерные программы.
- Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном/спортивном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.
- Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования: шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группах раннего возраста горки, качели для развития двигательной активности детей. Так же представлено оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия.
- Для реализации приоритетного направления в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями.
- Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации.
- Для развития трудовой деятельности имеется всё необходимое оборудование, как для работы в группах, так и для работы на участках детского сада.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом требований ФГОС ДО и интересов детей.
Условия обучения и воспитания детей:
В ДОУ созданы условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, оздоровления.
В достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей. Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Состояние развивающей предмтно-пространственной среды обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений ДОУ, санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;
- помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;
- кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, игровая площадка, групповые участки оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
- имеется помещение для работы медицинского персонала (изолятор, медицинский кабинет);
- помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), имеется здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;
- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учитель-логопед, воспитатели и инструкторы по физической культуре, педагог –психолог, медицинские работники, педагоги дополнительного образования);
- Кабинеты учителей- дефектологов
В них имеется специальная, методическая, детская художественная литература. Подобраны пособия строго по этапам лечения: плеоптический, ортоптический, диплоптический.
Для занятий с детьми, проходящими плеоптический этап лечения, в кабинетах имеются мозаики (размер 0,5х2см), разрезные картинки, трафареты, обводки, шнуровки, пазлы. Собран материал по дидактическим темам (предметные, силуэтные, контурные изображения); набор сюжетных картин.
Для занятий с детьми, находящимися на ортоптическом этапе лечения, в кабинетах имеются в наличии подставки, индивидуальные фланелеграфы, калейдоскопы, настольно- печатные игры; а также материал по дидактическим темам: лабиринты, обводки, зашумленные и перекрестные изображения.
Для детей, находящихся на диплоптическом этапе – игры на развитие бинокулярного зрения: «колпачки», кубики «СУ», наборы конструктора, пирамидки (4-10 колец, разного цвета и оттенка), пособие на нанизывание бус, колец, баскетбол, схемы для развития прослеживающих функций глаза, кольцебросы разного типа и т. д. Стерео приборы: бинориметры, решетка для чтения.
- В кабинетах учителей-логопедов имеются:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные картинки по лексическим темам
- сюжетные картинки
- настольнопечатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
- Офтальмологический кабинет оборудован:
1) Монобиноскоп
2) Макулотестер
3) Амблиотример «Светлячок»
4) Цветотест для дали
5) Макулостимулятор
6) Набор оптических стекол
7) Офтольмоскоп зеркальный
8) Набор очков для лечения и профилактики миопии и спазма аккомодации
9) Очки «Лазер Вижн»
10) Компьютер с программой для лечения амблиопии и косоглазия, спазма аккомодации и миопии
11) Набор линеек скиаскопических
12) Аппарат РОТТА с таблицами
13) Набор «Диплоптик»
14) Аппарат «АСО»
15) Лазер
16) Синоптофор
17) Бивизиотретер
18) Таблицы Рабкина для диагностики цветопатологии
19) Развивающие игры, игрушки, пособия (кубики, мозаики, конструкторы, пирамидки и т. д.)
20) Вакуумный тренажер
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Обучающиеся (воспитанники) ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не предусматрено
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежити: не предусматрено