Деятельность базовой площадки
Дети с нарушением зрения
Дети с проблемами остроты зрения имеют особенности в развитии и требуют иного подхода к обучению, чем те, кто видит хорошо. Прежде всего, это проявляется компенсаторным развитием других органов чувств, позволяющих познавать мир – осязания, слуха. В зависимости от степени ослабления зрения методики донесения знаний до них будут различаться.
Виды нарушений зрения
Нарушения зрения у ребенка могут быть функционального или органического характера. Первые характеризуются преходящими изменениями, которые поддаются коррекции или могут пройти самостоятельно (пример – косоглазие, близорукость, дальнозоркость, астигматизм и др.). Органические же поражения имеют в основе морфологические изменения структуры глаза или других отделов зрительного анализатора (зрительные нервы, проводящие пути и др.). Часто при органических нарушениях зрения выявляют сопутствующие поражения нервной системы или врожденные пороки развития – ДЦП, нарушения слуха, задержка умственного развития и др.
По причине, вызвавшей нарушения зрения их классифицируют на:
Врожденные – если повреждающий фактор действовал в период внутриутробного развития плода (чаще инфекции и метаболические расстройства);
Наследственные – когда заболевание глаз передается из поколения в поколение (например, дальтонизм, катаракта, глаукома и др.);
Приобретенные – если причина действовала после рождения ребенка (инфекции, травмы и др.). По степени снижения остроты зрения детей разделяют на слабовидящих, с остаточным зрением или тотально слепых.
Для детей с нарушением зрения в нашем детском саду реализуется Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 157" (приказ об утверждении Программы), разработанная на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения), Основной образовательной программы "МДОУ "Детский сад № 157", программы для детей с нарушением зрения «Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л. И. Плаксиной.
Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с нарушениями зрения, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов МДОУ и родителей дошкольников.
- План работы по разработке ППК
- Страничка учителя – дефектолога Суриковой Натальи Викторовны
- Страничка учителя – дефектолога Алиевой Рафсаны Павловны
- Страничка инструктора по физической культуре
- Сектреты успешных родителей
ВАЖНО:
В Институте развития образования при поддержке департамента образования Ярославской области 12-14 декабря 2017 года прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года». На конференции были представлены итоги реализации Федеральной целевой программы развития образования, федеральных и региональных проектов, программ инновационной деятельности.
Партнеры конференции:
- Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
- Информационно-образовательный центр г. Рыбинска
- Информационно-образовательный центр г. Тутаева
- Городской центр развития образования г. Ярославля
- Образовательные организации – базовые площадки ИРО, площадки проведения выездных сессий и др. Читать далее…