Страница обновлена 12.09.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 157", г. Ярославль

Страница обновлена 12.09.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 157", г. Ярославль

Материально-техническое  обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Наименование: Адрес: Количество специально оборудованных учебных кабинетов Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
1 Кабинеты учителей-дефектологов ул. Запрудная д. 15 4 38,8
2 Кабинеты учителей-логопедов ул. Запрудная д. 15 2 22,0
3 Кабинет педагога-психолога ул. Запрудная д. 15 1 24,3

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий: Групповые помещения (раздевалка, спальня, игровая, буфетная, туалет)

Количество: 9; Общая площадь:703,4 м2

Информация о наличии оборудованных библиотек: В каждой группе имеется книжный центр (библиотека), который оснащается в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников

Информация о наличии оборудованных объектов спорта: Музыкальный/спортивный зал здание 1 (66,7 м2); Музыкальный/спортивный зал здание 2 (62,9 м2); Спортивная площадка (157,3 м2)

Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания: 

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр, лицензионные компьютерные программы.

  • Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном/спортивном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.
  • Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования: шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группах раннего возраста горки, качели для развития двигательной активности детей. Так же представлено оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия.
  • Для реализации приоритетного направления в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями.
  • Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации.
  • Для развития трудовой деятельности имеется всё необходимое оборудование, как для работы в группах, так и для работы на участках детского сада.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом требований ФГОС ДО и интересов детей.

Условия обучения и воспитания детей:

В ДОУ созданы условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, оздоровления.

В достаточном количестве имеется оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста детей. Оснащение пространства учреждения проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Состояние развивающей предмтно-пространственной среды обуславливается состоянием и содержанием территории, здания и помещений ДОУ, санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников;

- помещения групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней, санузлом;

- кабинеты, физкультурный зал, спортивная площадка, игровая площадка, групповые участки оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

- имеется помещение для работы медицинского персонала (изолятор, медицинский кабинет);

- помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), имеется здоровьесберегающее оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;

- наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учитель-логопед, воспитатели и инструкторы по физической культуре, педагог –психолог, медицинские работники, педагоги дополнительного образования);

  • Кабинеты учителей- дефектологов

В них имеется специальная, методическая, детская художественная литература. Подобраны пособия строго по этапам лечения: плеоптический, ортоптический, диплоптический.

Для занятий с детьми, проходящими плеоптический этап лечения, в кабинетах имеются мозаики (размер 0,5х2см), разрезные картинки, трафареты, обводки, шнуровки, пазлы. Собран материал по дидактическим темам (предметные, силуэтные, контурные изображения); набор сюжетных картин.

Для занятий с детьми, находящимися на ортоптическом этапе лечения, в кабинетах имеются в наличии подставки, индивидуальные фланелеграфы, калейдоскопы, настольно- печатные игры; а также материал по дидактическим темам: лабиринты, обводки, зашумленные и перекрестные изображения.

Для детей, находящихся на диплоптическом этапе – игры на развитие бинокулярного зрения: «колпачки», кубики «СУ», наборы конструктора, пирамидки (4-10 колец, разного цвета и оттенка), пособие на нанизывание бус, колец, баскетбол, схемы для развития прослеживающих функций глаза, кольцебросы разного типа и т. д. Стерео приборы: бинориметры, решетка для чтения.

  • В кабинетах учителей-логопедов имеются:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные картинки по лексическим темам

- сюжетные картинки

- настольнопечатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

  • Офтальмологический кабинет оборудован:

1) Монобиноскоп 

2) Макулотестер 

3) Амблиотример «Светлячок» 

4) Цветотест для дали 

5) Макулостимулятор 

6) Набор оптических стекол 

7) Офтольмоскоп зеркальный 

8) Набор очков для лечения и профилактики миопии и спазма аккомодации

9) Очки «Лазер Вижн» 

10) Компьютер с программой для лечения амблиопии и косоглазия, спазма аккомодации и миопии

11) Набор линеек скиаскопических

12) Аппарат РОТТА с таблицами

13) Набор «Диплоптик»

14) Аппарат «АСО»

15) Лазер

16) Синоптофор

17) Бивизиотретер

18) Таблицы Рабкина для диагностики цветопатологии

19) Развивающие игры, игрушки, пособия (кубики, мозаики, конструкторы, пирамидки и т. д.)

20) Вакуумный тренажер

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Обучающиеся (воспитанники) ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не предусматрено

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежити: не предусматрено